ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 сентября 2016 года № 85 Об утверждении Порядка организации историко-культурных заповедников местного значения.

Наименование:ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 сентября 2016 года № 85 Об утверждении Порядка организации историко-культурных заповедников местного значения.
Дата:14.09.2016
Уровень документа:Местный
Тип документа:Основной
Статус действия:Действующий
Cкачать: ms-word

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЯРКОПОЛЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14 сентября 2016 года.                                                                   № 85

с. Яркое Поле

 

Об утверждении Порядка организации

историко-культурных заповедников местного значения.

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25.06.2002 г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, Федеральным Законом № 315- ФЗ от 22.10.2014 « О внесении изменений в Федеральный Закон « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Законом Республики Крым от 11 сентября 2014 года № 68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым»,Уставом муниципального образования Яркополенское сельское поселение Джанкойского района Республики Крым,

администрация Яркополенского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕ :

  1. Утвердить Порядок организации историко-культурных заповедников местного значения.
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде и на официальном сайте Яркополенского сельского поселения по адресу: http://яркополенское.рф.

 

 

 

Председатель Яркополенского сельского совета-

глава администрации

Яркополенского сельского поселения                                                                                                                                                                           К.Я.Оруджев


 

 

Приложение

 к постановлению администрации

  Яркополенского сельского поселения

от 14.09. 2016г. № 85

ПОРЯДОК

организации историко-культурных заповедников местного значения

 

  1. Общие положения

1.1. Нижеприведенные термины и понятия используются в следующем значении: Историко-культурный заповедник местного значения (далее — заповедник) — достопримечательное место (достопримечательные места), целостный историко- культурный и природный комплекс (комплексы) с особым правовым режимом содержания, на территории которого обеспечивается охрана, сохранение, изучение и популяризация достопримечательного места (достопримечательных мест) местного значения, объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения, расположенных на данной территории; Достопримечательные места — творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; исторические сложившиеся и существующие транспортные пути и дороги; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории автономного округа, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов. Предмет(ы) охраны объекта культурного наследия — особенности объекта (материальные элементы, а также качества и характеристики), являющиеся носителями историко-культурной ценности и послужившие основанием для включения его в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее – Единый реестр), подлежащие обязательному сохранению. Территория объекта (выявленного объекта) культурного наследия — особо охраняемый земельный участок, исторически и функционально связанный с объектом (выявленным объектом) культурного наследия и являющийся его неотъемлемой частью, граница которого устанавливается на основе исторических границ и с учетом предмета (ов) охраны.

1.2. При разработке научно-проектной документации, выполненной в отношении заповедника, необходимо руководствоваться Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области охраны объектов культурного наследия, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым в области охраны объектов культурного наследия, федеральными градостроительными нормативами и правилами в области охраны объектов культурного наследия, градостроительными нормативами и правилами Республики Крым и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления

1.3. К заповеднику может быть отнесено достопримечательное место местного значения в случае установления, в результате проведения государственной историко-культурной экспертизы, его особой историко-культурной значимости и наличия историко-культурной и природной целостности. С инициативой об отнесении достопримечательного места местного значения к историко-культурным заповедникам могут выступать: уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено государственное регулирование в области культуры и подведомственные ему учреждения; орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия – орган охраны объектов культурного наследия Республики Крым (далее – Орган охраны) и подведомственные ему учреждения; государственные учреждения, организации, общественные объединения, уставной деятельностью которых является сохранение объектов культурного наследия; органы местного самоуправления (подведомственные им учреждения) на территории которых расположены достопримечательные места местного значения (далее – Заказчик).

1.4. Порядок организации заповедника включает в себя подготовку документов, обосновывающих отнесение достопримечательного места местного значения к историко-культурному заповеднику регионального значения, порядок представления в Совет министров Республики Крым документов об организации заповедника, а также состав документов, необходимых для принятия Советом министров Республики Крым решения об отнесении достопримечательного места местного значения к историко- культурному заповеднику местного значения.

1.5. Государственная историко-культурная экспертиза документов, обосновывающих отнесение достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику местного значения, осуществляется в установленном законодательством порядке.

1.6. Земли в границах достопримечательного места местного значения, в отношении которого принято решение об отнесении к заповеднику, относятся к землям историко-культурного назначения. Земли в границах заповедника являются землями, ограниченными в обороте, и не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами. На территории заповедника (в том числе и в пределах земель поселений, полностью или частично вошедших в состав заповедника) устанавливаются режимы, определяющие правовой регламент земельных участков в границах данного заповедника и обеспечивающие сохранение его целостности как историко-культурного и природного комплекса. Земельные участки в границах историко-культурного заповедника у собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

1.7. Режимы, установленные на территории заповедника, обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

1.8. На территории заповедника запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб объектам культурного наследия, исторической, культурной и природной среде и, которая не соответствует целям и задачам сохранения объектов культурного наследия. На территории заповедника осуществляется хозяйственная деятельность, не противоречащая режиму содержания заповедника. Землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работы на территории историко- культурного заповедника осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, Законом Республики Крым от 11 сентября 2014 года № 68-ЗРК «Об объектах культурного наследия в Республике Крым».

1.9. В состав заповедника могут входить зоны охраны объектов культурного наследия, а также объекты недвижимости, включая лесные и сельскохозяйственные угодья, поселения, водные объекты.

1.10. Градостроительная деятельность на территории заповедника подлежит особому регулированию. Эти особенности должны быть отражены в требованиях к градостроительной документации, регулирующей развитие территории заповедника, обеспечивающей сохранение исторической планировки и застройки поселений, полностью или частично включаемых в границы заповедника, сохранение масштабности и типовых форм зданий и сооружении, исторического ландшафта, развитие традиционных форм хозяйствования на территории заповедника.

  1. Порядок и форма обращения граждан и организаций по вопросу организации историко-культурного заповедника местного значения

2.1. Научно-проектная документация, обосновывающая организацию заповедника (далее — научно-проектная документация) разрабатывается на основании задания на еѐ разработку, выдаваемого Органом охраны по заявлению Заказчика и на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы, подтверждающей целесообразность отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику. В задании на разработку в обязательном порядке предусматривается необходимость проведения историко-культурной экспертизы научно-проектной документации, обосновывающей отнесение достопримечательного места к историко-культурным заповедникам.

2.2. Разработка научно-проектной документации осуществляется специализированными лицензированными организациями (далее — Исполнитель) на основе предоставленных заказчиком исходных данных, необходимых историко- архитектурных, историко-градостроительных и архивных исследований (далее — историко- культурные исследования) и иных материалов, обосновывающих организацию заповедника.

2.3. Заказчик безвозмездно и до начала научно-проектных работ предоставляет Исполнителю следующие материалы: — топогеодезическую подоснову в границах рассмотрения предполагаемой территории заповедника и в масштабах, соответствующих указанным в задании масштабам выпускных чертежей в электронном и бумажном виде: 1:5000, 1:2000, 1:500; — официальную информацию по спискам объектов культурного наследия всех категорий и их территориям и охранным зонам; — материалы земельного кадастра в части границ владельческих участков на рассматриваемых территории (территориях) при наличии данных.

2.4. Заказчик обеспечивает возможность ознакомления Исполнителя с имеющимися историко-архивными и историческими документами, материалами по объектам культурного наследия, материалами утвержденных ранее проектов зон охраны, и с иной, ранее выполненной, градостроительной документацией на рассматриваемой территории. Работа с материалами закрытого характера должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными документами.

  1. Перечень документов, представляемых для рассмотрения вопроса об организации историко-культурного заповедника местного значения

3.1. Порядок организации заповедника включает в себя: — обоснование отнесения достопримечательного места к заповеднику; — установление границ территории, предметов охраны, режима содержания заповедника.

3.2. Научно-проектная документация должна содержать следующие материалы: — обоснование отнесения достопримечательного места к историко-культурным заповедникам, включающее в себя правовое, историко-культурное, социально- экономическое, организационное и иные виды обоснований; — фотодокументация, характеризующая достопримечательное место и его среду, отдельные объекты культурного наследия, прочие объекты, а также значение ансамбля, комплекса, территории, схема точек фотофиксации; — ситуационный план (схема) расположения территории заповедника на территории муниципального образования (образований); — историко-культурный опорный план заповедника с указанием границ территорий объектов культурного наследия, входящих в состав заповедника, утвержденных или проектируемых зонах охраны; — планы поворотных точек границы территории заповедника; — план (схема) границ территории заповедника; — описание предметов охраны достопримечательного мест (достопримечательных мест) заповедника; — схемы зонирования заповедника и режимы содержания каждой зоны.

3.3. Также к проекту должны быть приложены следующие документы: — заключение государственной историко-культурной экспертизы, подтверждающей целесообразность отнесения достопримечательного места к историко-культурному заповеднику; — документы, содержащие сведения о собственниках и пользователях объектов недвижимости, входящих в состав (находящихся в границах) достопримечательного места; — учетные карточки и паспорта для каждого объекта культурного наследия, входящего в состав историко-культурного заповедника;

3.4. Границы заповедника устанавливаются на основании историко-культурного опорного плана, в соответствии с исторически сложившимися границами земельных участков, выявленных в архивных документах описаниях владений, в том числе планов. Также учитываются материалы научных исследований, касающихся истории формирования территории, ее природных особенностей, учитывается современная градостроительная ситуация, иные документы и материалы. Историко-культурный опорный план выполняется на топографической основе в масштабе, соответствующем материалам территориального планирования области, муниципального образования (М 1:5000 — 1:2000 — 1:500). Историко-культурный опорный план фиксирует все объекты культурного наследия, выявленные объекты, представляющие историческую, научную, художественную или иную культурную ценность, с их территориями, а также границы существующих зон охраны. Фиксация указанных объектов основывается на материалах паспортов объектов культурного наследия, действующих проектов зон охраны, иных документах и материалах.

3.5. Границы территории заповедника, схема зонирования заповедника отображаются на сводной карте-схеме, которая также выполняется на топографической основе и в масштабе, совпадающем с масштабом историко-культурного опорного плана.

3.6. При определении трассировки границ необходимо опираться на хорошо видимые в натуре контуры природных и антропогенных объектов: берегов рек и других водных объектов, тальвегов оврагов, резких перепадов рельефа, опушек лесных массивов, а также дорог, ЛЭП, просек, границ застройки и т.д.

3.7. Границы территории заповедника могут не совпадать с границей достопримечательного места, территориями объектов культурного наследия и с границами существующих земельных участков, являющихся объектами гражданских правоотношений. Описание границ заповедника дополняется планом поворотных точек границ территории заповедника.

3.8. Режим содержания заповедника направлен на обеспечение сохранности объектов, достопримечательных мест, территорий, зон их охраны, входящих в состав заповедника; на обеспечение доступа граждан к подлежащим показу объектам культурного наследия; на организацию регулируемого туризма и отдыха посетителей заповедника, а также на предотвращение диссонирующего строительства и хозяйственной деятельности, способных нанести ущерб заповеднику. Режим содержания заповедника включает в себя ограничения по застройке, к хозяйственному использованию территории и объектов заповедника.

3.9. В границах заповедника может быть установлен различный режим содержания частей его территории, в том числе:

а) режим, запрещающий любую хозяйственную деятельность, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и популяризацию соответствующего достопримечательного места местного значения;

б) режим, запрещающий новое строительство, за исключением специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию исторической среды;

в) режим, регулирующий застройку и хозяйственную деятельность;

г) иной режим, обеспечивающий соблюдение требований действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.10. Предметами охраны заповедника являются:

а) культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования этнических общностей на территории Республики Крым, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью и творчеством выдающихся деятелей культуры, науки, искусства, государственных деятелей;

б) пейзажи, представляющие ценность с историко-культурной и эстетической точки зрения;

в) расположенные на территории заповедника отдельные объекты культурного наследия и ансамбли с описанием их границ и зон охраны, в том числе культурные слои и объекты археологического наследия, включая остатки построек древних городищ, селищ, стоянок;

г) места традиционного бытования народных художественных промыслов (территории, в пределах которых исторически сложились и развиваются в соответствии с самобытными традициями народные художественные промыслы, существуют его социально-бытовые инфраструктуры и могут находиться необходимые сырьевые ресурсы);

д) места сосредоточения объектов индустриального (производственного) наследия (исторические заводские и фабричные комплексы, места добычи полезных ископаемых, транспортные узлы и системы и др.);

е) центры исторических поселений или хорошо сохранившиеся фрагменты градостроительной планировки и застройки исторических поселений, историческая планировочная структура, исторически сложившиеся транспортные пути и дороги;

ж) красные линии и линии застройки, соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными), объемно-пространственная структура, фрагментарное и руинированное градостроительное наследие, архитектурный облик зданий и сооружений (масштаб, объем, структура, стиль, материал, цвет и декоративные элементы фасадов), различные функции исторического поселения, приобретенные им в процессе развития;

з) историческая ландшафтно-композиционная структура, видовые (обзорные) точки и видовые (визуальные) коридоры, с которых раскрываются панорамы, представляющие историческую или эстетическую ценность;

и) места совершения религиозных обрядов;

к) иные исторически ценные градоформирующие и природные объекты.

  1. Перечень обязательных согласований при организации историко-культурного заповедника местного значения

4.1. Оформленная в установленном порядке научно-проектная документация представляется в Орган охраны с сопроводительным письмом-заявлением о ее согласовании. Научно-проектная документация, обосновывающая отнесение объекта культурного наследия к историко-культурным заповедникам является объектом историко-культурной экспертизы. Историко-культурная экспертиза организуется Орган охраны. Оплата историко-культурной экспертизы осуществляется Заказчиком. Экспертный орган может потребовать от Заказчика предоставления также дополнительных материалов в соответствии с установленными правилами экспертизы. При наличии замечаний экспертного органа научно-проектная документация возвращается Заказчиком Исполнителю на доработку. Спорные вопросы по замечаниям экспертного органа решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Оформленная в установленном порядке научно-проектная документация вместе с положительным заключением государственной историко-культурной экспертизы направляется Заказчиком на рассмотрение в Министерство строительства и архитектуры Республики Крым; в орган местного самоуправления муниципального образования (образований) Республики Крым, на территории которого находится данный заповедник и в Орган охраны.

4.3. Заказчик предоставляет в Орган охраны оформленную в установленном порядке научно-проектную документацию вместе с положительным заключением государственной историко-культурной экспертизы и сопроводительное письмо-заявление о согласовании документации. На согласование материалы предоставляются Заказчиком или уполномоченным представителем заказчика при наличии доверенности. При направлении заявителем научно-проектной документации к сопроводительному письму-заявлению о согласовании научно-проектной документации (для юридического лица — с указанием реквизитов) заявителем прилагаются:

4.3.1. Копия задания, выданного в соответствии с п.2.1.

4.3.2. Научно-проектная документация в необходимом объеме, выполненная лицензированной организацией.

4.3.3. Экспертное заключение. Копия документа, подтверждающего квалификацию эксперта.

4.3.4. Копия лицензии проектной организации, выполнявшей научно-проектную документацию.

4.4. В результате рассмотрения научно-проектной документации может быть принято решение о еѐ согласовании (отказе в еѐ согласовании), оформляемое в виде письма. На сводной карте-схеме при принятии решения о согласовании проставляется штамп о согласовании, на котором указывается исходящий номер письма о согласовании. В случае принятия решения об отказе в согласовании научно-проектной документации, она возвращается Заказчику, а в письме об отказе указываются причины отказа.

4.5. По результатам согласования Органом охраны подготавливается проект постановления Совета министров Республики Крым об историко-культурном заповеднике местного значения, границах его территории и режимах содержания, который подлежит согласованию со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Республики Крым в установленном порядке.

4.6. Составной частью проекта постановления в виде приложений являются следующие документы (материалы):

а) сведения о достопримечательном месте местного значения, содержащиеся в Едином государственном реестре объектов культурного наследия народов Российской Федерации;

б) сводная карта-схема территории историко-культурного заповедника, выполненная на основе проекта, обосновывающего границы, зонирование территории, режим содержания заповедника;

в) описание границ и планы поворотных точек границ территории заповедника;

г) описание режимов заповедника;

д) оформленное в установленном порядке заключение государственной историко- культурной экспертизы об обоснованности отнесения достопримечательного места регионального значения к историко-культурному заповеднику.

4.7. Совет министров Республики Крым принимает решение о создании историко- культурного заповедника местного значения. Решение об организации заповедника оформляется постановлением Совета министров Республики Крым, которым утверждается описание границ заповедника и предметы охраны.

4.8. Сведения о наличии территории заповедника вносятся в установленном порядке в Единый государственный реестр объектов культурного наследия народов Российской Федерации и в установленном порядке представляются в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости. Ограничения (обременения) прав на земельные участки, возникающие на основании решения об установлении заповедника, подлежат государственной регистрации. Орган охраны направляет копию решения об установлении границ заповедника в соответствующий орган местного самоуправления сельского поселения, на территории которого расположен заповедник. Контроль за соблюдением режима содержания заповедника и сохранением объектов культурного наследия, расположенных на территории заповедника, осуществляет Орган охраны.

4.9. Учет и хранение всех полученных документов и материалов, связанных с установлением заповедника, осуществляется Органом охраны в соответствии с правилами организации документооборота.

4.10. Информация об утвержденных границах заповедника, режимах содержания заповедника в обязательном порядке размещается в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности. Утвержденные границы заповедника, режимы содержания заповедника обязательно учитываются и отображаются в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки, документации по планировке территории (в случае необходимости в указанные документы вносятся изменения в установленном порядке).

4.11. Сведения о границе организованного историко-культурного заповедника, режимах использования земель в границах данного заповедника направляются Орган охраны в органы (организации), уполномоченные на ведение государственного земельного кадастра, государственного градостроительного кадастра и иных информационных систем, использующих (учитывающих) данную информацию, в порядке, установленном для ведения указанных информационных систем с учетом особенностей объектов культурного наследия как особого вида недвижимого имущества.

В случае если в зданиях и сооружениях историко-культурного заповедника находятся исторические и художественные ценности, музейные предметы, подлежащие хранению и публичному показу, включенные в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации создается учреждение культуры, осуществляющее надлежащий уход за музейными предметами и музейными коллекциями, их изучение и охрану.