ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Cкачать: ms-word

                                                                                                                                                                                               проект

 Шапка Яркополенск. Крым

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от «__»______2015 года.                                                                № _____

с. Яркое Поле

 

Об утверждении Порядка осуществления

ведомственного контроля в сфере закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения

муниципальных нужд

 

В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

администрация Яркополенского сельского поселения ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд (Прилагается к настоящему постановлению)

2.Главным распорядителям бюджетных средств администрации Яркополенского сельского поселения в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить правовые акты о проведении ведомственного контроля в отношении муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, государственных унитарных предприятий, иных юридических лиц, в случае если они выполняют функции заказчиков на основании частей первой, четвертой, пятой статьи 15 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Настоящее постановление обнародовать на информационном стенде в здании администрации Яркополенского сельского поселения Джанкойского района Республики Крым и сайте Яркополенского сельского поселения.

 

Председатель Яркополенского сельского совета

-глава администрации

Яркополенского сельского поселения                              К.Я.Оруджев

 

 

Приложение

к постановлению администрации

Яркополенского сельского поселения

от «____» ___________ 2015 года № ______

ПОРЯДОК

осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения

муниципальных нужд

I. Общие положения

1.Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления органами администрации Яркополенского сельского поселения, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющих право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств (далее — орган ведомственного контроля) между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств (далее — заказчиками) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее соответственно — закупка, Порядок).

2.Порядок разработан в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

3.Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение Заказчиками требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4.При осуществлении ведомственного контроля Орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

4.1.соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

4.2.соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

4.3.соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

4.4.правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

4.5.соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

4.6.соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

4.6.1.в планах-графиках, — информации, содержащейся в планах закупок;

4.6.2.в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках;

4.6.3.в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, — информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

4.6.4.в реестре контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контрактов;

4.7.соблюдения предоставления учреждениям и предприятиям уголовно- исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

4.8.соблюдения осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

4.9.соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя)

4.10.обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

4.11.применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

4.12.соответствия поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов;

4.13.своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

4.14.соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

5.Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Порядком, утвержденным органом ведомственного контроля.

6.Органом ведомственного контроля определяется перечень должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля.

7.Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных и документарных мероприятий ведомственного контроля.

8.Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется на основании приказа (распоряжения) руководителя органа ведомственного контроля или его заместителя в соответствии с распределением функциональных обязанностей.

9.Приказ (распоряжение) должны содержать:

9.1.формы проведения ведомственного контроля;

9.2.методы проведения ведомственного контроля (проведение комиссией Органа контроля проверок тематического и комплексного характера);

9.3.способы проведения контроля (сплошная проверка, выборочная проверка);

10.Орган ведомственного контроля вправе дополнить приказ (распоряжение) о проведении контроля положениями, учитывающими его специфику работы.

11.Орган ведомственного контроля уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля не позднее чем за 5 календарных дней до начала проведения такого мероприятия путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте, с использованием системы электронного документооборота либо иным доступным способом уведомления о проведении мероприятия ведомственного контроля (далее — уведомление).

12.Уведомление должно содержать следующую информацию:

12.1.наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

12.2.предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

12.3.вид мероприятии ведомственного контроля (выездное или документарное);

12.4.дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;

12.5.перечень должностных лиц органа ведомственного контроля, уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;

12.6.запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;

12.7.информации о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.

13.Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней. В случаях, требующих проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок проведения мероприятия ведомственного контроля подлежит продлению на срок не более чем 15 календарных дней по приказу (распоряжению) руководителя органа ведомственного контроля или иного лица, уполномоченного руководителем органа ведомственного контроля.

14.При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица органа ведомственного контроля, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:

14.1.в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

14.2.на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

14.3.на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме по вопросам проводимого мероприятии ведомственного контроля.

15.Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков.

16.Проведение плановых проверок, внеплановых проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, включающей в себя должностных лиц Органа ведомственного контроля, а также в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, иных лиц (далее — инспекция).

17.В состав инспекции, образованной Органом ведомственного контроля для проведения проверки, должно входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.

18.Решения о проведении проверок, утверждении состава инспекции, изменениях состава инспекции, утверждении сроков осуществления ведомственного контроля, изменениях сроков осуществления ведомственного контроля утверждаются приказом (распоряжением) руководителя Органа ведомственного контроля либо уполномоченным лицом.

II. Проведение плановых проверок

19.Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, утверждаемого руководителем инспекции.

20.План проверок должен содержать следующие сведения:

20.1.наименование Органа ведомственного контроля инспекции, осуществляющей проверку;

20.2.наименование, ИНН, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении которого принято решение о проведении проверки;

20.3.месяц начала проведения проверки.

21 План проверок должен быть размещен не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте муниципального образования  Яркополенское сельское поселение в сети Интернет.

22. Результаты проверки оформляются актом (далее — акт проверки) в сроки, установленные приказом (распоряжением) о проведении проверки. При этом решение и предписание инспекции по результатам проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.

23. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

1)Вводная часть акта проверки должна содержать:

-наименование Органа ведомственного контроля, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок;

-номер, дату и место составления акта;

-дату и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки;

-основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

-период проведения проверки;

-фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;

-наименование, адрес местонахождения Заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки, или наименование, адрес местонахождения лиц Заказчика, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, функцию по осуществлению закупок для нужд Органа ведомственного контроля и (или) уполномоченного органа.

2)В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

-обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;

-нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;

-сведения о нарушении требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, оценка этих нарушений.

3)Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

-выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд со ссылками на конкретные нормы законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

-выводы инспекции о необходимости привлечения лиц к дисциплинарной ответственности, о целесообразности передачи вопросов о возбуждении дела об административном правонарушении, применении других мер по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.;

-сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

24.Акт проверки подписывается всеми членами инспекции.

25.Копия акта проверки направляется лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя инспекции либо его заместителя.

26.Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в инспекцию (руководителю инспекции) письменные возражения по фактам, изложенным в отчете проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

27.Результаты проверок должны быть размещены не позднее одного рабочего дня со дня их утверждения на официальном сайте муниципального образования Яркополенское сельское поселение яркополенское.рф, в сети Интернет.

III. Проведение внеплановых проверок

28.Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:

1)истечение срока исполнения Заказчиком проверки ранее выданного предписания об устранении нарушения;

2)распоряжение руководителя Органа ведомственного контроля, изданное в соответствии с поручениями руководителей органов местного самоуправления и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов;

3)поступление в инспекцию Органа ведомственного контроля информации, содержащей признаки административного правонарушения, о нарушении подведомственным заказчиком обязательных требований в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

29.Руководитель инспекции при наличии оснований, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, направляет руководителю Органа ведомственного контроля служебную записку с приложением копий документов, содержащих сведения, являющиеся основанием для принятия решения.

30.При получении такой служебной записки руководитель Органа ведомственного контроля принимает решение о целесообразности проверки.

31 . По результатам внеплановой проверки инспекция руководствуется в своей деятельности пунктами 22-27 настоящего Порядка.

32.При выявлении нарушений по результатам мероприятия ведомственного контроля должностными лицами органа ведомственного контроля, уполномоченными на осуществление ведомственного контроля, разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.

33.В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки в течении семи рабочих дней со дня подписания акта проверки должностными лицами органа ведомственного контроля подлежат направлению в контрольный орган в сфере закупок, наделенный правом рассматривать дела об административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, — в правоохранительные органы в течении семи рабочих дней со дня выявления факта совершения такого действия (бездействия).

34. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, а так же иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 (трех) лет.